Atma Vidya

|| ШРИ ВИДЙА САМХИТА ||

О КХЙАТИ, ДЖЙОТИША-ВИДЙА дарует тому,
кто очистился Сердцем, ДИВЙА (Небесное) ЧАКШУХ (зрение) || 1

Комментарий:
ШРИ БХРИГУ МУНИ и его ПАРАМПАРА представляют стихию воды.
Воды, которая становится чистой, когда Сердце обладает чистотой, когда в Сердце непрестанно звучит молитва и Имена Верховного Господа.
Воды, которая позволяет увидеть хранящуюся в глубине Истину, позволяет постигнуть сокровенные таинства, даруя возможность читать на ее поверхности отображение Сердца.
Воды, каждая капля которой хранит Вечное знание, раскрывая Его всецело, тому в Сердце у кого сияет Небесный Свет Истинной Любви и Радости.
Воды, которая становится ровной гладью, когда озеро ума пребывает в умиротворении, позволяя созерцать Небесный Танец Вечного Времени и слышать Волшебную Флейту.
Для тех же, кто в Сердце хранит только скверну, кто ищет изъяны и их умножает, вода, для таких, превращается в бурлящий поток нечистот, который отображает их невежество.
Чистая вода, соприкасаясь с невежественным человеком, оскверняется, может изменить цвет и приобрести неприятный запах, в то время, как застоявшаяся вода, после того, как над ней произносит молитву, человек с чистым Сердцем становится прозрачной и приобретает приятный запах.
Для того, что бы стать зрячим следует очистить Сердце. Очистивший Сердце, видит Духовным Зрением и является Истинно Зрячим.
В этой СУТРЕ ШРИ БХРИГУ МУНИ, говорит, что изучение ДЖЙОТИША-ВИДЙА (Знания о Небесном Свете Истины) возможно лишь очищая сознание, следуя по Пути БХАКТИ (Любви), АХИМСЫ (Ненасилия), САТЙАМ (Правдивости), АПАИШУНАМ (нежелания искать недостатки в других), ТАПАСА (аскез, добровольных самоограничений), ШАУЧА (чистоты), АДРОХАХ (беззлобности), КШАМА (способности прощать), а также развивая другие возвышенные и духовные качества.

Тот, кто зрячим является и стал ДАЙВАДЖНА (знающим волю Небес),
легко различает АДРИШТА (не очевидную), ДРИШТА-АДРИШТА (очевидную и не очевидную),
а также ДРИШТА (очевидную) (ПРАРАБДХА-КАРМУ) || 2

Комментарий:
Данная СУТРА имеет очень глубокое содержание, описывая и три состояния сознания, три взгляда и три вида созревшей КАРМЫ:
АДРИШТА (не очевидная) ПРАРАБДХА-КАРМА подобна словам, которые написаны на песке или земле. Как под воздействием воды или ветра они могут меняться, так и в жизни рожденного АДРИШТА (не очевидная) ПРАРАБДХА-КАРМА может меняться, в соответствие с его деяниями.
ДРИШТА-АДРИШТА (очевидная и не очевидная) ПРАРАБДХА-КАРМА подобна словам, вырезанным на дереве или высеченным в камне. Стереть или изменить это слова можно лишь в огне Духовного Знания, граня сознание Духовными свершениями.
ДРИШТА (очевидная) ПРАРАБДХА-КАРМА подобна словам, которые составлены из звезд сверкающих в небесах. Изменить их может лишь беспричинная милость Верховного Господа и Его чистых преданных.

Становится видящим, тот, кто стремиться постигнуть ТРИКАЛА (три вида времени),
а также ТРИВИДЙА (три вида знания) || 3

Комментарий:
К ТРИВИДЙА (трем видам знания) относятся АТМА-ВИДЙА (Знание о Душе), КАЛА-ВИДЙА (Знание о Вечном Времени) и ПАРАМАТМА-ВИДЙА (Знание о Высшей Душе).
К ТРИКАЛА (трем видам времени) относится будущее, настоящее и прошлое, которые являются состояниями ПРАКРИТИ (материальной природы) – переходящей из не проявленного в проявленное и из проявленного в не проявленное.
ШРИ БРАХМА представляет РАДЖАС (творение) и будущее, ШРИ ВИШНУ представляет САТТВУ (поддержание) и настоящее, ШРИ ШИВА представляет ТАМАС (разрушение) и прошлое.
Тот, кто стремится постигнуть Знание о Душе, Знание о Вечном Времени и Знание о Высшей Душе, кто постигает перемены материальной Природы, происходящие под влиянием Вечного Времени, в его трех аспектах, по безграничной милости ШРИ БХАГАВАНА (Верховного Господа) становится видящим.

О, Дочь ДАКШИ (КХЙАТИ), сосредоточенно слушай, мной будет поведано,
как пройти этот Путь и Сердце очистив, в духовное царство вернуться || 4

Постигнуть Истину (от сна пробудиться) и АМРИТУ (напиток бессмертия) испить,
возможно, лишь укрывшись у Лотосных Стоп ШРИ ГУРУ и ШРИ БХАГАВАНА || 5