हरे कृष्ण
В Бхагавад-Гита 18:40-41 говорится, о том, что все живые существа, пребывающие в материальном мире, испытывают влияние трех гун. В зависимости от того, какими гуннами обусловлено живое существо, его качества, проявляющиеся в деятельности, определяют четыре варны: брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр.
Санкршана Парампара представителем которой является Парашара Муни, говорит о том, что для чтения Джатака, может быть применено четыре вида Варга (БПХШ 7:42-43):
ШАД-ВАРГА (шесть варга): Д-1, Д-2, Д-3, Д-9, Д-12, Д-30.
В Бхагавад-Гита 18:41 говорится, что природа деятельности шудр, это физический труд и служение другим варнам.
ШАД-ВАРГА дает возможность ответить на вопросы, связанные с физическим здоровьем и определить путь служения.
САПТА-ВАРГА (семь варга): Д-1, Д-2, Д-3, Д-7, Д-9, Д-12, Д-30.
Земледелие, защита коров и торговля, таковы согласно Бхагавад-Гита 18:41 занятия соответствующие природе вайшьев.
САПТА-ВАРГА позволяет определить богатство, удачу, взаимодействие и способность обеспечивать другие варны всем необходимым.
Согласно БПХШ 8:17-18, и в ШАД-ВАРГА, и в САПТА-ВАРГА главной варга является ЛАГНА-ВАРГА (Д-1), следующая, по значимости это НАВАМША (Д-9), далее ДРЕККАНА (Д-3) и далее остальные.
ДАША-ВАРГА (десять варга): Д-1, Д-2, Д-3, Д-7, Д-9, Д-10, Д-12, Д-16, Д-30, Д-60.
Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага, щедрость и умение вести за собой – все это природные качества кшатриев, необходимые для исполнения их ДХАРМЫ (Шри Кришна, Бхагавад-Гита, 18:43).
И ДАША-ВАРГА позволяет увидеть вопросы большой значимости и славу, к которой стремятся кшатрии.
БПХШ 8:20 говорит о том, что для ДАША-ВАРГА главной варга является ШАШТИАМША (Д-60), далее ЛАГНА-ВАРГА (Д-1) и далее остальные.
ШОДАША-ВАРГА (шестнадцать варга): Д-1, Д-2, Д-3, Д-4, Д-7, Д-9, Д-10, Д-12, Д-16, Д-20, Д-24, Д-27, Д-30, Д-40, Д-45, Д-60.
Умиротворенность, самообладание, аскетичность, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность – таковы природные качества брахманов, проявляющиеся в их деятельности (Шри Кришна, Бхагавад-Гита, 18:42).
ШОДАША-ВАРГА дарует возможность определить время приобретения знаний, духовного служения и совершенствования.
БПХШ 8:21 указывает, что для применения ШОДАША-ВАРГА самой важной является ШАШТИАМША (Д-60), далее ЛАГНА-ВАРГА (Д-1), далее НАВАМША (Д-9), затем ШОДАШАМША (Д-16) и далее все остальные.
Джйотиши, который читает 6 кругов ДЖАПА, будет квалифицирован в ШАД-ВАРГА и будет полезен для шудр.
Тот, кто читает 7 кругов ДЖАПА, постигнет САПТА-ВАРГА и сможет дать ответы вайшьям и шудрам.
Возвышенная душа, уста которой повторяют 10 кругов ДЖАПА, становится сведущим в ДАША-ВАРГА, его слова несут Свет Знаний для кшатриев, вайшьев и шудр.
Преданный Верховного Господа, который прославляет Величие Шри Бхагавана 16 кругами ДЖАПА обретает духовную природу и становится учителем для каждого, все ШОДАША-ВАРГА по милости Верховного Господа подобно книге открыты перед ним, и даже брахманы обращаются к нему за советом.