В ЙОГА-РАХАСЙА приводятся следующие слова посвященные ШРИ МРИДАНГА:
САНАТ КУМАР сказал:
ШРИ ВИШНУ на ШРИМАД (Священном) МРИДАНГА исполняет размер Времени, вкушая Нектар МРИДАНГА, ШРИ БРАХМА при помощи ТАЛА (струнных, БРАХМА-ВИНА) создает музыку Вселенной, которую украшают звуки колокольчиков танцующего ШРИ ШИВЫ, Владыки ритмов.
Верховный Господь ШРИ ГОВИНДА, приходя на землю в облике ШРИ ГАУРА (Золотого) ХАРИ, берет с собой Волшебную Флейту, чарующая песнь которой призывает ДЖИВАТМА (души) в их изначальную Духовную обитель, Флейту, которая принимает форму МРИДАНГА.
Звуки Священного МРИДАНГА пробуждают Сердца спящих от сна иллюзии и благословляют пробужденных Могуществом и Силой Священных Имен Верховного Господа.
Священный МРИДАНГА повторяет 108 Священных Имен Верховного Господа, непрестанно прославляя Его Безграничную Милость и даруя БХАКТИ в Сердца услышавших Его Нектарные звуки.
В ХАМСА-УПАНИШАД, САНАТ-КУМАР объясняет ГАУТАМА-РИШИ 10 видов звуков, которые может услышать Сердце, идущего по Духовному Пути:
Звук МРИДАНГА является восьмым звуком.
При восьмом звуке – (рожденным обретается) чистая (возвышенная) речь, (которая позволяет повторять Священные Имена Верховного Господа совершенным образом).
САНАКА КУМАР сказал:
О ВИПРА (обладающий чистотой), когда в ЧАКРА (гороскопе зачатия или рождения) ГРАХА (планета) находится в УЧЧА (возвышении), а НАВАМШАПАТИ (правитель 9-й части знака), которой достиг этот ГРАХА (планета) занимает КЕНДРА или ТРИКОНА и одновременно находится в УЧЧА (возвышении) или в СВАКШЕТРА (собственной обители), при этом ЛАГНЕША (правитель ЛАГНА) обладает силой и благоприятно расположен, формируется МРИДАНГА-ЙОГА.
Рожденный с МРИДАНГА-ЙОГА будет известным и уважаемым, он будет оказывать влияние на многих.
Комментарий:
Так как МРИДАНГА издает 108 звуков, формирование МРИДАНГА-ЙОГА связано с расположением ГРАХА в НАВАМША (деление на девять частей), число которых также составляет 108 (12 Х 9).
Подобно, тому как, одна сторона МРИДАНГА олицетворяет безграничное Могущество и Силу ШРИ БХАГАВАНА, а другая – высокая сторона проявляет Нектар Блаженства исходящего от ШРИ КРИШНЫ, формирование МРИДАНГА-ЙОГА предполагает как возвышенное расположение ГРАХА, так и благоприятное расположение его НАВАМШАПАТИ (правителя НАВАМША).
При этом, ЛАГНЕША (правитель ЛАГНА) должен также обладать силой и быть благоприятно расположенным, позволяя рожденному постигнуть, что звучание МРИДАНГА исходит от Верховного Господа, а 32 ремешка, соединяющие две стороны – это 32 слога ХАРЕ КРИШНА МАХАМАНТРА.
Пример формирования МРИДАНГА-ЙОГА:
В ДЖАТАКА (гороскопе рождения) ШРИ АНАНДАМАЙИ МА (Нирмала Сундари) сформирована поведанная выше МРИДАНГА-ЙОГА:
ШАНИ (Сатурн) находится в УЧЧА (возвышении) в РАШИ (знак) ТУЛА (Весы) и попадает в НАВАМША ВРИША (часть знака Весы, которая соотносится с Тельцом).
ШУКРА (Венера) НАВАМШАНАТХА (правитель НАВАМША), занятого ШАНИ (Сатурн), находится в УЧЧА (возвышении) и одновременно в 1-м БХАВА.
При этом ЛАГНЕША (правитель ЛАГНА) ГУРУ (Юпитер) обладает силой и находится в 5-м БХАВА (доме) и УЧЧА (возвышении).
30.04.1896, 03:42, Кхеора, Восточная Бенгалия 91E13, 23N45 (+05 ч. 30 мин.)
Проявления ЙОГИ связаны с тем, какими БХАВА (домами) управляют ГРАХИ (планеты), формирующие ЙОГУ, поэтому сформированная в ДЖАТАКА (гороскопе рождения) АНАНДАМАЙИ МА, МРИДАНГА-ЙОГА отобразила следующее:
ЛАГНЕША (правитель 1-го дома) ГУРУ (Юпитер) достигнул 5-го БХАВА (дома) и одновременно УЧЧА (возвышения), устремляя АНАНДАМАЙИ МА к БХАКТИ (Любви и Преданности Верховному Господу) и КИРТАНА (повторению Святых Имен Верховного Господа).
Подобно МРИДАНГА, АНАНДАМАЙИ МА распространяла Духовный Вкус, исходящий от Святых Имен Верховного Господа.
ШАНИ (Сатурн) РАДЖА (правитель) 11-го и 12-го БХАВА (домов) находится в 8-м БХАВА (доме) в УЧЧА (возвышении), что отобразилось в жизни АНАНДАМАЙИ МА, как Духовные свершения: совершение ТАПАСА (аскез, добровольных самоограничений посвященных Верховному Господу) и САДХАНА (Духовных практик, направленных на очищение Сердца и постижение Истины).
Так как ее рождение имело место до восхода, ШАНИ в ее ДЖАТАКА (карте
рождения) представляет отца, который был БРАХМОНОМ и преданным ШРИ КРИШНЫ.
Он прославлял ШРИ ВАСУДЕВА КРИШНУ, воспевая Его Святые Имена и впадя в
Духовный восторг, вкушая Трансцендентный Нектар, переставая воспринимать мир материи.
Матери АНАНДАМАЙИ МА часто приходилось искать и помогать вернуться домой своему
супругу, который мог удалиться на значительные расстояния танцуя и перемещаясь, во
Духовного экстаза.
АНАНДАМАЙИ МА, не обращая на это внимание,
КРИШНЕ под заливавшим дом дождем.
ШУКРА (Венера) РАДЖА (правитель) 3-го и 8-го БХАВА (домов) занимая 1-й БХАВА (дом) и прибывая в УЧЧА (возвышении), проявил чистоту и мистические совершенства, исходящие от Верховного Владыки всех совершенств – Верховного Господа ШРИ КРИШНЫ.
АЙУР-БХАВА (3-й и 8-й дома) благословили АНАНДАМАЙИ МА, по милости Верховного Господа, способностью исцелять болящих, и страждущих лишь простым прикосновением.
Подобно звукам МРИДАНГА, которые способны пробудить Сердца спящих, АНАНДАМАЙИ МА, раскрывала в ищущих Сердцах сокровенную Тайну, пробуждая у рожденных Вкус к Духовной жизни и служению Верховному Господу.
Она говорила, что рожденный, который всецело предался Верховному Господу – святой человек, подобен дереву. Он не зовет никого к себе и ни кого не отсылает прочь. Он предлагает защиту каждому, кто хочет прийти к нему. Когда Вы сидите под деревом, оно защити Вас от изменчивой погоды, от жара Солнца, от проливного дождя и щедро одарит цветами и фруктами.
В ПРАШНА МАРГА, АДХЙАЙА 24, ШЛОКА 189 сказано, что услышать звук МРИДАНГА, является благоприятным НИМИТТА (предзнаменованием).
Пусть в Сердцах ищущих Свет и следующих по Пути Света, звучит Нектар Святых Имен и Священные Звуки МРИДАНГА!
ॐ तत् सत्